Банковское обозрение,
11 апреля 2019 г.
Цифровизация страхования
827 просмотров
Искусственный интеллект, машинное обучение, автоматизация рутинных процессов — на вооружении у стартапов в области страхования. Страховые компании внимательно присматриваются к новым проектам.
В наше время акселератор — довольно привычное явление. Всевозможные площадки для отбора и взращивания перспективных проектов создают и государственные структуры, и частные венчурные фонды, и представители бизнеса. Но не все они сулят одинаковые перспективы для стартапов.
Самая эффективная разновидность акселератора — та, что предполагает наиболее активное участие действующих игроков рынка. В процессе взаимного обмена информацией и идеями представители крупного бизнеса получают свежие идеи, а новички — ценные рекомендации для своего будущего развития и (возможно) инвесторов.
Сегодня на страховом рынке развиваются различные направления иншуртеха (InsurTech-проекты). Если внимательно взглянуть на проекты, участвующие в акселераторах, можно выделить среди них несколько групп и понять, в какую сторону движется рынок, а значит, сделать вывод о том, какими функциями, сопровождающими страховые продукты, все мы сможем пользоваться уже в ближайшем будущем.
Ряд участников иншуртех-акселераторов посвящают свои проекты системам голосового и текстового оповещения клиентов (холодные продажи, напоминания, опросы), включая реализацию страховых продуктов в популярных мессенджерах. Эта работа в ближайшее время все больше будет возлагаться на роботов. Что неудивительно, ведь они быстро совершенствуются, и уже сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект. Что уж говорить о чат-ботах…
Сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект.
Другие стартапы, появившиеся в недавнее время, сосредоточились на организации процессов страхового возмещения, в том числе на поиске автосервисов и ремонте автомобиля после ДТП, на услугах автоэкспертов и создании сервисной истории автомобиля. Один из проектов предложил digital-продукты с мгновенной выплатой страхового возмещения. Можно предположить, что процесс возмещения убытков по моторным видам страхования вскоре станет проходить быстрее и позволит страховщикам оптимизировать расходы.
Часть стартапов решает маркетинговые задачи. Среди относительно новых проектов существуют, например: платформа автоматизации маркетинга для посетителей, не оставивших на сайте персональных данных; сервис для психологического сегментирования клиентской базы в целях снижения потери страхового портфеля и повышения отклика на рекламное предложение; лаборатория нейромаркетинговых исследований; приложение для измерения и повышения клиентской лояльности при помощи искусственного интеллекта; система анализа психографического портрета пользователей соцсетей для персонализированной коммуникации, оценки кредитных и страховых рисков. Эти сервисы, призванные упростить работу страховых компаний, позволяют подготовить адресные, персонализированные предложения страховых продуктов.
Другие проекты в сфере иншуртеха автоматизируют процесс создания документов, а также проведение осмотров автомобилей, недвижимости и других объектов. Системы дистанционного мониторинга и (в дальнейшем) урегулирования убытков делают страховые продукты более удобными, одновременно позволяя страховым компаниям эффективнее предотвращать мошенничество в этой области.
В сфере медицинского и пенсионного страхования востребованы решения, транслирующие информацию о состоянии здоровья клиента в онлайн-режиме, в том числе посредством носимых гаджетов. Например, в одном из стартапов, существующем уже несколько лет, иншуртех переплетается с биотехнологиями. Специалисты представили математическую модель старения, оценивающую состояние здоровья и предполагаемую продолжительность жизни человека исходя из анализа его двигательной активности.
В целом, медицинскую экспертизу для страховых компаний в области добровольного и обязательного медицинского страхования можно эффективно автоматизированть с помощью Machine Learning.
Очевидно, что сегодня страховой рынок делает ставку в первую очередь на те проекты, которые автоматизируют наиболее трудозатратные и рутинные процессы. Появляющиеся стартапы значительно облегчают и коммуникацию с клиентами, и организацию документооборота, и страховую экспертизу, и процесс возмещения убытков. Но главная ценность новых сервисов не только в том, что страховые компании при помощи стартапов получают возможность оптимизировать процессы. За счет этого клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости страховых услуг. Кроме того, InsurTech-проекты, предлагающие новые решения для российского рынка страхования, рассчитаны прежде всего на удовлетворение потребностей клиента, повышение качества его обслуживания. Снижение тарифов на страхование при росте уровня клиентского сервиса — это то, что позволит страховому рынку сделать качественный скачок в развитии.
Александр ГОГЛЕНКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|